№3-2020-08
DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2020-06-03-426-433
УДК 621.873.2/.3
Потахов Д.А.
Динамика работы грузоподъемного железнодорожного крана в условиях нарушения опорного контура
В статье представлена разработанная аналитическая математическая модель балансирования грузоподъемного железнодорожного крана на выносных опорах в результате просадки грунта под одной выносной опорой, позволяющая определить основные параметры и закономерности работы грузоподъемной машины в условиях нарушения опорного контура. По результатам расчета движения механической системы «грузоподъемный кран – шпальная клеть», составленной на основе уравнения Лагранжа второго рода, определено влияние ударного воздействия выносной опоры грузоподъемного крана на грунтовое опорное основание согласно теории удельных импульсов профессора Н.Я. Хархуты. Это позволило установить закономерности взаимодействия системы «грузоподъемный кран – шпальная клеть – грунтовое основание». В частности, получены зависимости: скорости выносной опоры в процессе удара и массы грузоподъемной машины, задействованной в процессе удара, от величины просадки грунта и угловой скорости движения поворотной платформы; удельного импульса удара и контактных напряжений на поверхности грунта от массы и скорости подвижных частей.
Ключевые слова: железнодорожный кран, опорный контур, балансирование, динамическое нагружение.
Potakhov D.A.
Dynamics of operation of a load-railing crane in conditions of violation of the support circuit
The article presents a developed analytical mathematical model for balancing a railway crane on outriggers as a result of subsidence of the soil under one outrigger, which allows to determine the main parameters and patterns of operation of the hoisting machine in conditions of violation of the support contour. According to the results of calculating the movement of the mechanical system “hoisting crane — sleeper stand”, compiled on the basis of the second-order Lagrange equation, the impact effect of the outrigger of the hoisting crane on the soil support base was determined according to the theory of specific impulses of Professor N. Ya. Kharkhuta. This made it possible to establish patterns of interaction between the system «lifting crane — sleeper stand — soil base». In particular, the following dependences were obtained: the speed of the outrigger during the impact and the mass of the lifting machine involved in the process of impact on the amount of subsidence and the angular velocity of the turntable; specific impulse of impact and contact stress on the surface of the soil from the mass and speed of the moving parts.
Key words: railway crane, supporting circuit, balancing, dynamic loading.
Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.