№3-2023-07

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2023-09-03-279-286

УДК 656.025.4:656.073.7

Чандра А., Наталиа К.
Влияние времени ожидания в очереди на время доставки
Планирование маршрута — сложная проблема в сфере перевозок и поэтому необходимо учитывать несколько факторов, начиная с вместимости транспортного средства и потребительского спроса, распределения водителей для перевозки, расстояния, времени в пути. Транспортировка, как один из ключевых элементов логистики и две трети логистических затрат, нуждается в дальнейшем изучении. В этой статье изучалось влияние ожидания в очереди на время в пути, которое могло произойти в магазине покупателя. В этом исследовании были собраны соответствующие данные, которые включали три грузовика, двадцать четыре координаты покупателей-детских магазинов, вместимость грузовиков и объем товаров. Связанными теориями были задача множественного коммивояжера и теория массового обслуживания – один сервер и использование дисциплины FIFO – первый вход, первый выход (M/M/1), а также экспоненциально распределенная случайная величина. Маршрут начался с главного склада в 08:30 из Тангеранга, заказы были отправлены клиентам, расположенным в Джакарте, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00 и возвращение на главный склад до 17:30 с обычной скоростью. OptimoRoute, как одно из подходящих программ для решения проблемы маршрутизации транспортных средств, использовалась для определения последовательности отправки, распределения заказов для водителей и необходимо-го времени. Онлайн-симулятор использовался для устранения эффекта очереди. Результаты показали, что время в пути на каждую остановку увеличивалось примерно на пятнадцать минут; чем больше магазинов, тем больше времени требовалось. Это дополнительное время может повлиять на стоимость сверхурочных, если время в пути превышает рабочие время. Планировщик должен учитывать время ожидания в очереди при планировании следующего маршрута.
Ключевые слова: планирование маршрута, ожидание в очереди, время в пути
.

Chandra A., Natalia Ch.
The effect of queue on delivery time
Route planning is a complex problem in transportation, and one has to consider several factors starting from vehicle’s capacity and customer’s demand, allocation of drivers for shipment, distance, travel time. Transportation as a one of the key elements in logistics and two third logistics costs, needs study further. This paper studied the effect of queuing activity on travel time that could be happened at customer’s shop. This study collected the related data which were three trucks, twenty-four coordinates of customers-baby shops, capacities of trucks, and volume of goods. The related theories were multiple traveling salesman problem (mTSP) and queuing theory – single server and using the FIFO – First In First Out discipline (M/M/1), and exponential distributed random variable. The route started from the main warehouse at 08:30 from Tangerang, shipped the orders to the customers located in Jakarta,, lunch break 12:00 to 13:00 and return to the main warehouse before 17:30 by using normal speed. OptimoRoute as one of the suitable software for solving the vehicle routing problem was used to solve the sequence of shipment, order allocation for drivers and time needed; where On Line Simulator was used to solve the effect of queue. The results indicated that there was an additional time around fifteen minutes per stop to travel time; the more shops, the longer time was needed. This additional time may impact the overtime cost if the amount of travel time exceeds the working hour and queuing time must be considered for the next route planning by the planner.
Key words: route planning, queuing activity, travel time
.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.