№2-2021-01

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2021-07-02-113-119

УДК 625.144

Гринчар Н.Г., Быков А.Ю.
Влияние гидропневмоаккумулятора на гидропривод щеточного рабочего органа путевых машин легкого типа
Основным направлением совершенствования процессов ремонта всех типов и текущего содержания пути, является снижение затрат времени и труда при максимально возможном уровне механизации и автоматизации всех видов путевых работ. При этом значительное место занимает очистка путей от засорителей и излишков балласта. Рабочим органом машин для выполнения этих работ является щеточный подборщик с гибкими лопастями, обеспечивающий уборку засорителей и балласта ниже уровня головки рельса. Как правило, на отечественных машинах гибкие лопасти представляют собой отрезки стального троса диаметром 16…21 мм. Одним из основных недостатков щеточных подборщиков с тросовыми лопастями является относительно низкая эффективность из-за усталостного выламывания гибких лопастей в месте выхода из заделки. Известны также конструкторские решения с применением лопастей выполненных из резиновой ленты. Наиболее удачным является сочетание тросовых и ленточных лопастей на одном подборщике. Основным типом привода для такого рабочего органа следует считать объемный гидропривод, позволяющий решить задачу конструктивно наиболее простым и эффективным образом. Так как лопасти подборщика взаимодействуют с объектом (балластный щебень) поочередно (обычно имеется 8-12 лопастей) то нагрузка на привод носит нестационарный характер, давление в напорной магистрали приводного гидромотора изменяется синусоидально, что отрицательно сказывается на надежности и долговечности привода. Для сглаживания колебаний давления рекомендуется применение гидропневноаккумулятора.
Ключевые слова: путевые машины, щеточный рабочий орган, надежность, гидропривод, лопасти комбинированного типа, гидропневмоаккумулятор
.

Grinchar N.G., Bykov A.Yu.
Influence of hydro-pneumatic accumulator on the hydraulic drive of the brush work body of light type track machines
The main direction of improving the repair processes of all types and the current maintenance of the track is to reduce the time and labor costs with the highest possible level of mechanization and automation of all types of track work. At the same time, a significant place is occupied by cleaning the tracks from weeds and excess ballast. The working body of the machines for performing these works is a brush picker with flexible blades, which provides cleaning of weeds and ballast below the level of the rail head. As a rule, on domestic machines, flexible blades are segments of a steel cable with a diameter of 16…21 mm. One of the main disadvantages of brush pickers with cable blades is the relatively low efficiency due to fatigue breaking of the flexible blades at the point of exit from the seal. There are also known design solutions with the use of blades made of rubber tape. The most successful is the combination of cable and belt blades on one picker. The main type of drive for such a working body should be considered a volumetric hydraulic drive, which allows you to solve the problem structurally in the simplest and most effective way. Since the picker blades interact with the object (ballast rubble) alternately ( usually there are 8-12 blades) the load on the drive is non-stationary, the pressure in the pressure line of the drive hydraulic motor changes sinusoidally, which negatively affects the reliability and durability of the drive. To smooth out pressure fluctuations, it is recommended to use a hydropneumulator.
Key words: track machines, brush working body, reliability, hydraulic drive, combined type blades, hydropneumoaccumulator
.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.