№1-2021-04
DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2021-07-01-53-65
УДК 621.778.1
Панфилов А.В., Короткий А.А., Иванов Б.Ф., Панфилова Э.А.
О критериях и нормах браковки канатов пассажирских канатных дорог
Рассмотрены критерии браковки канатов пассажирских канатных дорог, описаны основные дефекты несуще-тяговых, тяговых и несущих канатов, возможные причины их возникновения и критерии браковки. Дано теоретическое обоснование дефектов, связанных с пластическими деформациями канатной проволоки (выдавливание проволок, расслоение, перекручивание каната, перегибы, заломы, корзинообразность). Рассмотрены способы контроля состояния канатов в процессе эксплуатации пассажирских канатных дорог. Даны рекомендации по повышению уровня безопасности путем использования систем дистанционного мониторинга контроля, основанных на современных цифровых информационных технологиях. Предложены критерии браковки канатов пассажирских канатных дорог: по волнистости, износу и обрывам наружных проволок канатов, отсутствующие в действующих Федеральных нормах и правилах «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров».
Ключевые слова: критерии и нормы браковки, дефекты канатов, система дистанционного мониторинга контроля.
Panfilov A.V., Korotkiy A.A., Ivanov B.F., Panfilova E.A.
About criteria and standards for discharge of ropes of passenger ropeways
The criteria for the rejection of ropes of Passenger cable cars are considered, the main defects of load-bearing, traction and load-bearing cables, possible causes of their occurrence and the criteria for rejection are described. The theoretical substantiation of defects associated with plastic deformations of the rope wire (extrusion of wires, stratification, twisting of the rope, kinks, breaks, basket shape) is given. The methods of monitoring the state of ropes in the process of operation of passenger cable cars are considered. Recommendations are given to improve the level of security by using remote monitoring systems based on modern digital information technologies. The criteria for rejecting the ropes of passenger cable cars are proposed: according to the undulation, wear and breakage of the outer wires of the ropes, which are absent in the current Federal Norms and rules «Rules for the safety of passenger cable cars and funiculars».
Key words: rejection criteria and standards, rope defects, remote control monitoring system.
Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.