№1-2025-02

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2025-11-01-17-25

УДК 621.86

Гончаров К.А., Бабич О.В., Поляков П.А., Панчук М.С.
Моделирование прямолинейного движения гусеничных шасси с двумя движителями при диагональном расположении приводов
Диагональное (перекрестное) расположение приводов гусеничных контуров при компоновке гусеничных шасси с двумя движителями является распространенным решением при проектировании наземных транспортно-технологических средств различного назначения. При прямолинейном движении таких средств один движитель всегда работает в тяговом режиме, другой – в толкающем. В данной статье на основе разработанных ранее математических моделей движения гусеничных шасси при отклонении значений факторов, определяющих закономерности движения машины, выполнен анализ движения гусеничного шасси с двумя движителями и диагональным расположением электропривода при постоянном одинаковом значении коэффициента сопротивления движению от грунта, при его переменном значении для каждого из движителей, а также с учетом возможного отклонения скольжения электродвигателей при-водов в рамках регламентированного нормативного интервала. Сформированы рекомендации к процедурам проектирования гусеничных шасси в указан-ном исполнении и конструктивной реализации раз-мещения электродвигателей между движителями внутри гусеничного шасси.
Ключевые слова: гусеничный движитель, тяговый расчет, сопротивление движению, грунт
.

Goncharov K.A., Babich O.V., Polyakov P.A., Panchuk M.S.
Simulation of rectilinear movement of tracked chassis with two movers with diagonal arrangement of drives
The diagonal (cross) arrangement of the drives of the track contours in the layout of the tracked chassis with two movers is a common solution in the design of ground transport and technological vehicles for various purposes. During rectilinear motion of such vehicles, one mover always operates in the traction mode, the other in the pushing mode. In this article, based on previously developed mathematical models of the motion of tracked chassis with deviations in the values of the factors determining the patterns of machine motion, an analysis of the motion of a tracked chassis with two movers and a diagonal arrangement of the electric drive is performed at a constant identical value of the coefficient of resistance to movement from the ground, with its variable value for each of the movers, and also taking into account the possible deviation of the slip of the drive electric motors within the regulated standard interval. Recommendations are formed for the procedures for designing tracked chassis in the specified version and the structural implementation of the placement of electric motors between the movers inside the tracked chassis.
Key words: tracked chassis, traction calculation, movement resistance, ground
.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.