№2-2023-05

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2023-09-02-173-179

УДК 629.1.02

Тинт Наинг Вин, Алакин В.М.
Результаты исследований жесткости стабилизаторов и угла крена кузова грузового автомобиля
Проведен анализ изменения угла крена кузова при криволинейном движении по вариантам расчета и моделирования в системе Matlab&Simulink. Исследовано приращение значений потребной относительно установленной угловой жесткости подвески. Определены значения углов крена кузова фургона с учетом потребной и установленной угловой жесткости подвески. Разработаны математические модели процессов электромагнитной системы поперечной стабилизации с целью анализа изменение угла крена фургона «ГАЗель NEXT» с системой электромагнитной стабилизации и с обычным стабилизатором при криволинейном движении. В результате исследований было выявлено уменьшение угла крена кузова с использованием системы электромагнитной стабилизации при криволинейном движении. По результатам значений углов крена, полученных при математическом моделировании углов по потребной жесткости, была проведена оценка погрешности отклонения углов крена по вариантам. В результате моделирования криволинейного движения доказана эффективность использования электромагнитной системы стабилизации по сравнению с обычными стабилизаторами на основе сравнения углов крена.
Ключевые слова: поперечная устойчивость, автомобиль, стабилизатор поперечной устойчивости, угол крена, угловая жесткость, подвески, электромагнитный стабилизатор
.

Tint Naing Win, Alakin V.M.
The results of studies of the rigidity of stabilizers and the roll angle of the truck
Analyzes the change in the body roll angle during curvilinear motion according to the calculation and modeling options in the Matlab&Simulink system. The increase in the values of the required relative to the set angular stiffness of the suspension is investigated. The values of the roll angles of the van body are determined taking into account the required and set angular stiffness of the suspension. Mathematical models of the processes of the electromagnetic system of transverse stabilization have been developed in order to analyze the change in the roll angle of the GAZelle NEXT van with an electromagnetic stabilization system and with a conventional stabilizer during curvilinear motion. As a result of the research, it was found body roll reduction using an electromagnetic stabilization system for curvilinear motion. According to the results, the values of the roll angles obtained in the calculations in the mathematical modeling of the angles for the required stiffness, an assessment was made of the error in the deviation of the roll angles for the options. As a result of the curvilinear motion simulation, the effectiveness of using an electromagnetic stabilization system compared to conventional stabilizers was proven based on a comparison of roll angles.
Key words: lateral stability, vehicle, anti-roll bar, roll angle, angular stiffness, suspension, electromagnetic stabilizer
.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.