№1-2023-05

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2023-09-01-59-70

УДК 621.86

Денисов И.А.
Экспериментальное исследование деформированного состояния металлоконструкций грузовых тележек кранов мостового типа с универсальной компоновочной схемой
Деформации несущих металлоконструкций машин различного назначения, возникающие во время эксплуатации, оказывают существенное влияние на работоспособность установленного на них оборудования. Недостаточная жёсткость металлоконструкции может служить причиной заклинивания и выхода из строя элементов привода и рабочих органов подъёмно-транспортной, строительной и дорожной техники, работа которой связана с воздействием высоких статических и динамических нагрузок. Следовательно, при проектировании новых конструктивных схем несущих металлоконструкций особое внимание необходимо уделять вопросу обеспечения необходимой жёсткости. Представленная работа содержит результаты экспериментальной оценки деформированного состояния физических моделей металлоконструкций грузовых тележек кранов мостового типа, выполненных на основе универсальной компоновочной схемы с использованием различных типов соединений несущих элементов. В статье отражена информация о методике экспериментального исследования, описаны особенности физических моделей металлоконструкций, используемых в ходе эксперимента. Приведены данные о вертикальных перемещениях контрольных точек металлоконструкций при использовании различных схем нагружения. Произведена оценка влияния типа применённых соединений несущих элементов на особенности возникающего деформированного состояния металлоконструкций. Выполнен сравнительный анализ экспериментальных данных и расчётных величин вертикальных перемещений точек металлоконструкций, полученных в результате компьютерного моделирования формированного состояния с использованием различных конечно-элементных моделей.
Ключевые слова: мостовой кран, грузовая тележка, металлоконструкция, универсальная компоновочная схема, экспериментальные исследования, деформации.
.

Denisov I.A.
Experimental study of the deformed state of metal structures of load trolleys of overhead cranes with a multipurpose layout drawing
Deformations of the supporting metal structures of machines for various purposes have a significant impact on the performance of the equipment installed on them. Insufficient rigidity of a metal structure can cause jamming and failure of drive elements and working bodies of material handling, construction and road machines, the operation of which is associated with the impact of high static and dynamic loads. Therefore, when designing new structural schemes of load-bearing metal structures, special attention must be paid to the issue of ensuring the necessary rigidity. The presented work contains the results of an experimental assessment of the deformed state of physical models of the metal structures of load trolleys of overhead cranes, made on
the basis of a multipurpose layout drawing using various types of connections of bearing elements. The article reflects information about the methodology of experimental research, describes the features of the physical models of metal structures used in the course of the experiment. The data on the vertical displacements of the control points of metal structures when using various loading schemes are given. An assessment was made of the influence of the type of applied connections of load-bearing elements on the features of the resulting deformed state of the metal structure. A comparative analysis of experimental data and calculated values of vertical displacements of points of metal structures obtained as a result of computer simulation of the formed state using various finite element models is performed.
Ключевые слова: overhead crane, load trolley, metal structures, multipurpose layout drawing, experimental studies, deformations.
.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.