№4-2022-07
DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2022-08-04-322-329
Никитин Г.С., Тинт Наинг Вин
Результаты динамического моделирования поперечной устойчивости малотоннажного фургона при криволинейном движении
В статье приведены результаты разработки методики и реализации динамического моделирования в программной среде SolidWorks Motion 2016 изменения угла крена кузова фургона Газель Next при активном маневрировании и на повороте с использованием рычажно-электромагнитной системы стабилизации в сравнении с рычажной. Была разработана методика динамического моделирования с целью анализа изменение угла крена цельнометаллического фургона ГАЗель NEXT в режиме движения при повороте и интенсивном маневрировании с рычажным стабилизатором и с использованием системы рычажно-электромагнитной стабилизации. В результате исследований было выявлено уменьшение угла крена цельнометаллического фургона Газель Next на режимах движения при активном маневрировании и на поворотах с использованием системы рычажно-электромагнитной стабилизации относительно установленной на примере ГАЗель NEXT — рычажной. Предложенным методом динамического моделирования была доказана эффективность использования рычажно-электромагнитной системы стабилизации при повороте и активном маневрировании, по сравнению со стандартными рычажными стабилизаторами на основе сравнения углов крена первого и второго варианта.
Ключевые слова: поперечная устойчивость, стабилизатор поперечной устойчивости; электромагнитный стабилизатор.
Nikitin G.S., Tint Naing Win
Results of dynamic simulation of the lateral stability of a light van when curvilinear movement
The article presents the results of developing a methodology and implementing dynamic modeling in the SolidWorks Motion 2016 software environment for changing the body roll angle of the Gazelle Next van during active maneuvering and turning using a lever-electromagnetic stabilization system in comparison with a lever stabilizer system. A dynamic modeling technique was developed to analyze the change in the roll angle of the Gazelle NEXT all-metal van in the driving mode when turning and intensive maneuvering with a lever and using a lever-electromagnetic stabilization system). As a result of the research, a decrease in the roll angle of the Gazelle Next all-metal van was revealed in driving modes with active maneuvering and cornering using the lever-electromagnetic stabilization system relative to that installed on the example of the Gazelle NEXT — lever. The proposed method of dynamic modeling proved the effectiveness of using a lever-electromagnetic stabilization system when turning and active maneuvering, compared with standard lever stabilizers based on a comparison of the roll angles of the first and second options.
Key words: lateral stability, anti-roll bar; electromagnetic stabilizer.
Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.