№3-2022-02

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2022-08-03-194-210

УДК 625.1/.5

Лагерев А.В., Лагерев И.А., Таричко В.И.
Определение усилий натяжения канатов при эксплуатации мобильных транспортно-перегрузочных канатных комплексов
При эксплуатации подвесных канатных дорог система несущих и несуще-тяговых канатов, обеспечивающая возможность перемещения пассажиров или транспортируемых грузов между конечными точками трассы, испытывает высокий уровень нагружения со стороны разнообразных эксплуатационных нагрузок и воздействий внешней среды. Эти нагрузки и воздействия формируют переменное по длине трассы канатной дороги натяжение канатной системы, которое оказывает определяющее воздействие на основные технико-экономические показатели мобильных канатных дорог, и тем самым определяет конкретные области их эффективного и нецелесообразного или недопустимого использования. В данной статье представлена инженерная методика построения диаграмм натяжения несуще-тяговых канатов при стационарном и нестационарных режимах работы мобильной канатной дороги. Приведены расчетные зависимости, позволяющие определить усилия натяжения канатов в характерных точках по их длине, а также расчетные зависимости для определения сил сопротивления движению канатов на характерных участках трассы мобильной канатной дороги. Эта методика может быть использована как для расчетной оценки нагруженности канатной системы на основе учета большого числа факторов, характеризующих эксплуатационные нагрузки, параметры рельефа местности и транспортируемого груза, так и для анализа направленности и значимости варьирования указанных факторов и основных конструктивных параметров основного технологического оборудования мобильных транспортно-перегрузочных канатных комплексов. Также представлены результаты анализа влияния варьирования ряда значимых количественных параметров на изменение усилий натяжения несуще-тяговых канатов.
Ключевые слова: мобильная канатная дорога, несуще-тяговый канат, диаграмма натяжения
.

Lagerev A.V., Lagerev I.A., Tarichko V.I.
Determination of tension forces of ropes during the operation of mobile transport and reloading rope complexes
During the operation of aerial ropeways, the system of carrying and carrying-traction ropes, which provides the possibility of moving passengers or transported goods between the terminal points of the route, experiences a high level of loading from a variety of operational loads and environmental influences. These loads and influences form the tension of the ropeway system variable along the length of the ropeway route, which has a decisive impact on the main technical and economic indicators of mobile ropeways, and thereby determines specific areas of their effective and inappropriate or unacceptable use. This article presents an engineering technique for constructing tension diagrams of carrying-traction ropes in stationary and non-stationary modes of operation of a mobile ropeway. Calculated dependences are given to determine the tension forces of ropes at characteristic points along their length, as well as calculated dependences for determining the resistance forces to the movement of ropes on characteristic sections of the mobile ropeway route. This technique can be used both for calculating the loading of the rope system based on taking into account a large number of factors characterizing operational loads, terrain parameters and transported cargo, and for analyzing the direction and significance of the variation of these factors and the main design parameters of the main technological equipment of mobile transport and reloading rope complexes. The results of the analysis of the influence of the variation of a number of significant quantitative parameters on the change in the tension forces of the carrying-traction ropes are also presented.
Key words: mobile ropeway, carrying-traction rope, tension diagram
.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.