№4-2021-06

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2021-07-04-369-380

УДК 62-235: 62-1/-9: 62-752.2

Сенькевич С.Е., Годжаев З.А., Сергеев Н.В., Ильченко Е.Н., Алексеев И.С.
Результаты проведения экспериментальных исследований мобильного энергетического средства в составе транспортного агрегата с упруго-демпфирующим механизмом
Повышение эксплуатационной эффективности мобильных энергетических средств является одним из основных факторов, способствующим увеличению производительности при существенном уменьшении не производительных энергозатрат. Немаловажное значение имеют разработки, которые связаны с усовершенствованием конструкции силовых передач колёсных сельскохозяйственных мобильных энергосредств, для которых непременным условием является повышения производительности труда в сельскохозяйственном производстве. Достижение требуемых характеристик мобильных энергосредств определяются свойствами силовой передачи, а также взаимодействием связанных с ней систем. Одно из главных качеств силовой передачи — это способность поглощать крутильные колебания и демпфировать нагрузку. В статье представлены исследования по установлению конструктивного усовершенствования силовой передачи мобильного энергосредтва путем установки в неё разработанного упруго-демпфирующего механизма на примере трактора малого класса тяги. Учитываю актуальность обсуждаемой темы в настоящей статье необходимо определить влияние упруго-демпфирующего механизма, установленного в силовую передачу трактора, на его работу с транспортным прицепом, опираясь на проведенные натурные измерения с помощью метода корреляционно – спектрального анализа. Цель исследования заключалась в определении влияние упруго-демпфирующего механизма, установленного в силовую передачу трактора, на его работу с транспортным прицепом. В настоящей статье был проведен анализ взаимной корреляционной функции и анализ взаимной спектральной плотности двух процессов: частоты вращения коленчатого вала двигателя и частоты вращения ведущего колеса. Анализ взаимной корреляционной функции показывает изменение скорости распространения проходящих частот колебаний нагрузки по валопроводу на 39%. Анализ взаимной спектральной плотности, показывает, что происходит поглощение части колебаний нагрузки распространяющихся по валопроводу и смещение частоты возмущающих воздействий на величину до 68,3%.
Ключевые слова: упруго-демпфирующий механизм, силовая передача трактора, взаимная корреляционная функция, взаимная спектральная плотность
.

Senkevich S.Ye., Godzhaev Z.A., Sergeev N.V., Ilchenko Ye.N., Alekseyev I.S.
Results of experimental studies of a mobile energy vehicles in a transport unit with an elastic damping mechanism
Improving the operational efficiency of mobile energy vehicles is one of the main factors contributing to increased productivity while significantly reducing non-productive energy costs. Of no small importance are developments that are associated with the improvement of the design of transmissions of wheeled agricultural mobile energy vehicles, for which an indispensable condition is to increase labor productivity in agricultural production. The achievement of the required characteristics of mobile energy vehicles is determined by the properties of the transmission, as well as the interaction of the systems associated with it. One of the main qualities of the transmission is the ability to absorb torsional vibrations and damp the load. The article presents studies on establishing the constructive improvement of the transmission of a mobile energy vehicle by installing a developed elastic-damping mechanism in it using the example of a tractor of a small traction class. Taking into account the relevance of the topic under discussion in this article, it is necessary to determine the effect of the elastic-damping mechanism installed in the tractor transmission on its operation with a transport trailer, based on the field measurements carried out using the method of correlation — spectral analysis. The purpose of the study was to determine the effect of the elastic-damping mechanism installed in the power transmission of a tractor on its operation with a transport trailer. In this article, the analysis of the cross-correlation function and the analysis of the mutual spectral density of two processes were carried out: the engine crankshaft speed and the drive wheel speed. The analysis of the cross-correlation function shows the change in the propagation speed of the passing frequencies of load oscillations along the shafting by 39%. The analysis of the mutual spectral density shows that there is an absorption of a part of the load fluctuations propagating along the shafting and a shift in the frequency of disturbing influences by up to 68.3%.
Keywords: elastic damping mechanism, tractor power transmission, cross correlation function, mutual spectral density
.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.