№2-2020-14

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2020-06-02-327-336

УДК 629.113

Торопов Е.И., Вашурин А.С., Трусов Ю.П., Мошков П.С.
Исследование режимов работы трансмиссии среднетоннажного грузового транспортного средства
В статье представлены результаты исследования режимов работы трансмиссии среднетоннажного грузового транспортного средства ГАЗон Next. Цель исследования – получение эмпирических данных о режимах работы двигателя и механической трансмиссии в условиях, приближенных к эксплуатационным. Полученные экспериментальные зависимости могут быть использованы при проектировании комплекта, включающего в себя механизмы автоматического управления муфтой сцепления и переключения передач, а также электронный блок управления ими. Была спроектирована и реализована измерительная установка, позволяющая фиксировать во времени такие параметры как скорость транспортного средства, ускорение, траекторию, параметры работы двигателя, нагрузки, возникающие в трансмиссии и её приводе, а также действия водителя. В статье представлено описание процесса подготовки узлов транспортного средства к исследованию, а также установки измерительного комплекса. Для получения большего количества статистических данных о работе трансмиссии транспортное средство было испытано при полной массе, половине от максимальной загрузки и в снаряженном состоянии.
Ключевые слова: автоматизированная трансмиссия, механическая коробка передач, тензодатчик, телеметрия
.

Toropov E.I., Vashurin A.S., Trusov Yu.P., Moshkov P.S.
Research transmission’s operating modes of the medium-duty cargo vehicle
The article presents the results of a study of transmission modes of the GAZon Next medium-duty cargo vehicle. The main goal of the presented scientific work is to obtain empirical data describing the operating modes of the engine and mechanical transmission in operational conditions. Engineers and programmers in the design of the kit, which includes automatic clutch and gearshift control mechanisms, as well as an electronic control unit for them, will use the obtained experimental correlations. Specialists of technical university have developed a measuring system that allows recording in time such parameters as: vehicle speed, acceleration, trajectory, engine operation parameters, loads that occur in the transmission and its drive, as well as the driver’s actions. This article provides a detailed description of the process of preparing vehicle components for research, as well as the installation of a measuring complex. The vehicle was tested at full weight, half of the maximum load and in curb weight to obtain more statistics on the operation of the transmission. In conclusion, the article presents the obtained experimental graphs.
Key words: automated transmission, mechanical gearbox, strain gauge, telemetry
.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.