№2-2019-10

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2019-05-02-251-256

УДК 621.878.62(27)

Нилов В.А., Федоров Е.В., Гаврилов А.В.
Прогрессивные методы агрегатирования прицепного скрепера и тягача
Рассмотрены вопросы изменения (стабилизации и увеличения) сцепного веса тягача прицепного скрепера при разработке грунта с различными прицепными устройствами. Исследования схемы сил, действующих на серийное прицепное устройство, подтвердили данные, полученные в ходе натурных исследований разработки грунта прицепными скреперами, об уменьшении сцепного веса тягача (колесного или гусеничного). Аналитическими исследованиями установлена причина уменьшения сцепного веса тягача и показана возможность стабилизации его сцепного веса. Предложено для оценки степени рациональности вертикального нагружения мостов тягача использовать коэффициент неравномерности вертикального нагружения его мостов. Это отношение вертикальных нагрузок на задний и передний мосты тягача. Такое соотношение на тяговом режиме не должно существенно отличаться от 1,0. Исследована оригинальная конструкция прицепного устройства, обеспечивающая увеличение сцепного веса тягача как за счет статической догрузки со стороны скрепера, так и за счет развиваемой тягачом силы тяги. Установлена возможность получения заданного коэффициента неравномерности вертикального нагружения мостов тягача путем изменения высоты передачи тягового усилия на ковш скрепера. Выполненные исследования позволяют проектировать конструкции прицепных устройств с минимальными изменениями. Приведены практические рекомендации по рациональномуагрегатированию колесного тягача и прицепного скрепера.
Ключевые слова: сцепной вес, догрузка, сила тяги, коэффициент неравномерности.

Nilov V.A., Fedorov E.V., Gavrilov A.V.
Progressive equipment methods trailed scraper and trailer
The issues of changing (stabilizing and increasing) the couplingweight of a towed scraper when developing a soil with various trailers are considered. Studies of the scheme of forces acting on the serial trailer device confirmed the data obtained in the course of field studies of the development of soil by trailed scrapers, on the reduction of the towing weight of the tractor (wheeled or tracked). Analytical studies have established the reason for reducing the coupling weight of the tractor and showed the possibility of stabilizing its coupling weight.Analytical studies have established the reason for reducing the coupling weight of the tractor and showed the possibility of stabilizing its coupling weight. It is proposed to use the coefficient of non-uniformity of the vertical loading of its bridges to assess the degree of rationality of the vertical loading of the axles of the tractor.This ratio in traction mode should not significantly differ from 1.0. The original design of the trailer hitch, which provides an increase in the coupling weight of the tractor, both due to static loading from the side of the scraper and due to the traction force developed by the tractor, is investigated.The possibility of obtaining the specified coefficient of non-uniformity of the verticalloading of the axles of the tractor by changing the height of the transfer of traction to the scraper bucket is established. The studies performed allow the design of towing devices with minimal changes. Practical recommendations for the rational aggregation of the wheel tractor and trailed scraper are given.
Key words: coupling weight, loading, traction force, unevenness coefficient.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.