№2-2022-03

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2022-08-02-110-124

УДК 621.86

Лагерев А.В.
Моделирование работы гидропривода механизма установки концевой опоры на самоходном шасси мобильной канатной дороги
Однопролетные канатные дороги на базе автономных самоходных колесных шасси высокой грузоподъемности и проходимости являются перспективным видом мобильного транспортно-перегрузочного оборудования для оперативного создания логистической инфраструктуры с целью устойчивого развития труднодоступных территорий со сложных природным рельефом. Они также могут эффективно использоваться для быстрого развертывания во время проведения транспортных мероприятий в очагах природных или техногенных катастроф. В данной статье представлена математическая модель работы гидропривода с дроссельным регулированием при последовательном включении регулируемых дросселей и силового гидроцилиндра применительно к механизму установки концевой опоры на несущей раме самоходного колесного шасси мобильной канатной дороги. Модель включает подмодель кинематического и силового анализа механизма установки концевой опоры и подмодель гидродинамического анализа рабочих процессов в объемном насосном гидроприводе данного механизма. Установленные расчетные зависимости позволяют моделировать изменение в течение времени установки концевой опоры из транспортного положения в рабочее положение базовых количественных параметров, включая скорости и ускорения перемещения концевой опоры и штока подъемного гидроцилиндра, давлений и объемных расходов рабочей жидкости в характерных точках гидросистемы.
Ключевые слова: мобильная канатная дорога, самоходное шасси, концевая опора, гидропривод, моделирование
.

Lagerev A.V.
Simulation of the hydraulic drive operation of the end tower installation mechanism on a self-propelled chassis as part of a mobile ropeway
Single-span ropeways based on autonomous self-propelled wheeled chassis of high load capacity and cross-country capability are a promising type of mobile transport and overloading equipment for the rapid creation of logistics infrastructure for the sustainable development of hard-to-reach areas with complex natural terrain. They can also be effectively used for rapid deployment during transport operations in the foci of natural or man-made disasters. This article presents a mathematical model of the operation of a hydraulic drive with throttle control with sequential activation of adjustable throttles and a power hydraulic cylinder in relation to the mechanism of installing the end tower on the load-bearing frame of a self-propelled wheeled chassis of a mobile ropeway. The model includes a submodel of kinematic and force analysis of the end tower installation mechanism and a submodel of hydrodynamic analysis of working processes in the volumetric pumping hydraulic drive of this mechanism. The established calculated dependences make it possible to simulate the change during the time of installation of the end tower from the transport position to the working position of the basic quantitative parameters, including the speeds and accelerations of movement of the end tower and the rod of the lifting hydraulic cylinder, pressures and volumetric flow rates of the working fluid at characteristic points of the hydraulic system.
Key words: mobile ropeway, self-propelled chassis, end tower, hydraulic drive, modeling
.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.