№2-2022-01

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2022-08-02-94-102

УДК 621.86

Гончаров К.А.
Инверсионный подход к тяговому расчету гусеничных движителей подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин
Гусеничные движители являются распространенным вариантом реализации механизмов передвижения подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин, обладающим рядом преимуществ по сравнению с рельсоколесными, пневмоколесными и шагающими механизмами, в частности, отсутствием необходимости оборудования рабочих площадок, а также улучшенными ходовыми качествами при передвижении по пересеченной местности. В настоящей статье предлагается инверсионный подход к тяговому расчету гусеничного движителя, заключающийся в представлении его тягового и несущего элемента в виде замкнутого контура, что позволяет применить основные положения теории тягового расчета машин непрерывного транспорта для определения сопротивлений движению и, соответственно, натяжений в контуре гусеничной ленты. Предложенный подход позволяет оценить вклад различных сопротивлений движению в общее тяговое усилие при прямолинейном движении в зависимости от конструктивных особенностей каждого характерного участка гусеничной ленты с учетом перераспределения нагрузки между разными гусеницами одного шасси. Полученные результаты могут быть применены как при проектировании классических специальных машин на гусеничном ходу, так и при разработке прототипов гусеничных машин со смещенными центрами приложения нагрузок, в частности гусеничных шасси мобильных транспортно-перегрузочных канатных комплексов.
Ключевые слова: гусеничный движитель, тяговый расчет, сопротивление движению
.

Goncharov K.A.
Inversion approach to traction calculation of tracked chassis of hoisting, construction and road machines
Tracked chassis are a common variant of the implementation of the movement mechanisms of hoisting-and-transport, construction, road machines, which has a number of advantages compared to rail-wheel, pneumatic-wheel and walking mechanisms, in particular, the absence of the need to equip work sites, as well as improved driving performance when moving over rough terrain. This article proposes an inversion approach to the traction calculation of a tracked chassis, which consists in presenting its traction and bearing element in the form of a closed loop, which makes it possible to apply the basic provisions of the theory of traction calculation of continuous transport machines to determine the resistance to movement and, accordingly, tensions in the contour of the track. The proposed approach makes it possible to estimate the contribution of various motion resistances to the total tractive effort during rectilinear motion, depending on the design features of each characteristic section of the track, taking into account the redistribution of the load between different tracks of the same chassis. The results obtained can be applied both in the design of classic special machines on a tracked chassis, and in the development of prototypes of tracked vehicles with displaced load application centers, in particular, tracked chassis of mobile transport and handling rope complexes.
Key words: tracked chassis, traction calculation, movement resistance
.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.