№3-2021-09

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2021-07-03-296-301

УДК 624.21.014.2

Тропин С.Л., Мисинев А.Н., Гнездилов С.Г.
Оценка возможности использования мобильных мостов для преодоления искусственных сооружений специализированными многоосными колесными транспортными средствами
В статье приведены общие сведения о двухопорных мобильных мостах, предназначенных для бесконтактного переезда специализированных многоосных колесных транспортных средств с тяжеловесными грузами поверх искусственных сооружений. Также даны рекомендации по обоснованию возможности их использования для решения конкретных задач. В указанных рекомендациях содержатся полученные методами строительной механики выражения, на основе которых можно определить не только требуемый (минимальный) строительный подъем мобильного моста, необходимый для обеспечения нормального проезда транспортного средства, но и оценить напряженное состояние мобильного моста, а также определить характер деформирования мобильного моста в процессе передвижения по нему транспортного средства. Представленные рекомендации позволяют в первом приближении оценить пригодность доступных решений мобильного моста для проезда специализированных многоосных транспортных средств поверх искусственных сооружений в зависимости от требуемых пролета мобильного моста и нагрузки от транспортного средства на мобильный мост. В статье приведен также пример решения конкретной задачи на основе указанных рекомендаций, в соответствии с которым при пролете мобильного моста 23,4 м и рабочей нагрузке от одной оси транспортного средства равной 33,5 т требуемый строительный подъем моста равен 400 мм, а наибольшие эквивалентные напряжения будут составят порядка 380 МПа.
Ключевые слова: мобильный мост, тяжеловесный груз, крупногабаритный груз, специализированное многоосное транспортное средство
.

Tropin S.L., Misinev A.N., Gnezdilov S.G.
Assessment of the possibility of using mobile bridges to overcome man-made structures by specialized multi–axle wheeled vehicles
The article provides general information about double-support mobile bridges designed for contactless movement of heavily loaded specialized multi-axle wheeled vehicles on top of man–made structures. Also, recommendations are given on substantiating the possibility of their use for solving specific problems. These recommendations contain expressions obtained by the methods of structural mechanics, on the basis of which it is possible to determine not only the required (minimum) camber of the mobile bridge, which is necessary to ensure the normal passage of the vehicle, but also to assess the stress state of the mobile bridge, as well as to determine the nature of the deformation of the mobile bridge when vehicle moves along it. The presented recommendations allow, at a first approximation, to assess the suitability of the available solutions of a mobile bridge for the passage of specialized multi-axle vehicles over mane–made structures, depending on the required span of the mobile bridge and the load from the vehicle on the mobile bridge. The article also provides an example of solving a specific problem on the basis of these recommendations, in accordance with which, when a mobile bridge is spanned 23.4 m and a working load from one axis of the vehicle is equal to 33.5 tons, the required camber is 400 mm, and the highest equivalent stresses will be about 380 MPa.
Key words: mobile bridge, portable bridge, heavy cargo, oversized cargo, self-propelled modular transporter
.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.