№4-2024-02

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2024-10-04-266-275

УДК 621.822.17

Болгова Е.А., Мукутадзе М.А., Харламов П.В.
Оценка износостойкости модифицированной конструкции радиального подшипника с учетом сжимаемости при турбулентном режиме течения
В ходе проведения исследования была разработана усовершенствованная модель движения вязкого смазочного материала в рабочем зазоре радиального подшипника скольжения с адаптированным опорным профилем. Основное внимание было уделено воздействию полимерного покрытия с канавкой на распределение давления и скорости смазочного материала. Для достижения поставленных целей, были использованы методы численного анализа, которые обеспечили создание детализированной картины распределения давления и скорости внутри рабочей зоны. Особый акцент был сделан на учет сжимаемости смазочного материала, что позволило значительно улучшить точность расчетов и повысить надежность полученных данных. Модель показала себя надежной и точной, что подтверждается согласованностью расчетных данных с экспериментальными измерениями. В результате моделирования были подробно изучены характеристики распределения давления и скорости смазки в системе. Исследование показало, что внедрение полимерного покрытия с канавкой заметно влияет на поведение смазочного материала, улучшая его распределение и уменьшая потенциальные зоны перегрева и износа. Таким образом, данная работа представляет собой попытку внести вклад в область исследования радиальных подшипников скольжения. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования конструкций подшипников, что позволит увеличить их надежность и долговечность в различных отраслях промышленности.
Ключевые слова: подшипник, полимерное покрытие, осевая канавка, гидродинамический режим, сжимаемость смазочного материала
.

Bolgova E.A., Mukutadze M.A., Kharlamov P.V.
Assessment of wear resistance of modified design of radial bearing taking into account compressibility in turbulent flow regime
In the course of the study, an improved model of the motion of a viscous lubricant in the working clearance of a radial plain bearing with a modified support profile was developed. The main attention was paid to the effect of a polymer coating with a groove on the distribution of pressure and velocity of the lubricant. To achieve the stated goals, numerical analysis methods were used, which provided the creation of a detailed picture of the distribution of pressure and velocity inside the working zone. Particular emphasis was placed on taking into account the compressibility of the lubricant, which made it possible to significantly improve the accuracy of calculations and increase the reliability of the obtained data. The model proved to be reliable and accurate, which is confirmed by the consistency of the calculated data with experimental measurements. As a result of the modeling, the characteristics of the distribution of pressure and velocity of the lubricant in the system were studied in detail. The study showed that the introduction of a polymer coating with a groove significantly affects the behavior of the lubricant, improving its distribution and reducing potential zones of overheating and wear. Thus, this work is an attempt to make a contribution to the field of radial plain bearing research. The results obtained can be used for further improvement of bearing designs, which will increase their reliability and durability in various industries.
Key words: bearing, polymer coating, axial groove, hydrodynamic mode, compressibility of the lubricant
.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.