№2-2022-06
DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2022-08-02-142-149
УДК 625.572
Тинт Наинг Вин, Алакин В.М.
Разработка методики обоснования конструкции и рабочих параметров рычажно–электромагнитной системы стабилизации поперечной устойчивости грузовых фургонов
Работа посвящена вопросу повышения поперечной устойчивости, управляемости и безопасности автомобиля с рычажно-электромагнит-ной системы поперечной стабилизации. Дорожная безопасность транспортных средств должна улучшаться с быстрым развитием динамики транспортных средств. Знание данных о поперечной устойчивости транспортного средства важно для развития систем устойчивости транспортных средств, которые обеспечат повышение дорожной безопасности. В результате обзора грузовых и легковых автомобилей установили, что для повышения поперечной устойчивости применяются рычажные стабилизаторы. В настоящее время на легковых автомобилях более высокого класса стали применять активные стабилизаторы, которые обеспечивают более эффективное выравнивание автомобиля на поворотах. Основным недостатком обычного стабилизатора поперечной устойчивости является снижение хода подвески и не обеспечивается необходимую плавность хода на повороте и при маневрировании. Эти перемещения могут привести к опасным дорожно-транспортным ситуациям. Таким образом, проявляются неблагоприятные условия движения с точки зрения устойчивости и управляемости транспортного средства, а также плавности хода, определяющей уровень комфорта при интенсивном движении на поворотах и при маневрировании. Предложена новая система активной безопасности автомобиля, позволяющая повысить поперечную устойчивость. Приведенная методика обоснования конструкции и рабочих параметров рычажно-электромагнитной системы поперечной стабилизации, повышающие поперечную устойчивость малотоннажных фургонов и приведены результаты исследования на примере грузового фургона ГАЗель NEXT при движении на поворотах и при маневрировании.
Ключевые слова: устойчивость автомобиля, угол крена, угловая жесткость, стабилизатор поперечной устойчивости.
Tint Naing Win, Alakin V.M.
Development of a method for substantiation of the design and working parameters of a lever-electromagnetic stabilizer of lateral stability system for stabilization of the transverse stability of cargo vans
The work is devoted to the issue of increasing the lateral stability, handling and safety of a car with a lever-electromagnetic system of transverse stabilization. The road safety of vehicles should improve with the rapid development of vehicle dynamics. Knowledge of vehicle roll stability data is important for the development of vehicle stability systems that will improve road safety. As a result of a review of trucks and passenger vehicles, it was found that the normal anti-roll bars are used to increase lateral stability. At present, higher-class passenger cars have begun to use active stabilizers (anti-roll bars), which provide more efficient alignment of the car when cornering. The main disadvantage of a conventional anti-roll bar is the reduction in suspension travel and does not provide the necessary smoothness when cornering and when maneuvering. These movements can lead to dangerous traffic situations. Thus, unfavorable driving conditions are manifested in terms of vehicle stability and controllability, as well as a smooth ride, which determines the level of comfort during heavy cornering and maneuvering. A new vehicle active safety system has been proposed, which makes it possible to increase lateral stability. The given method of substantiating the design and operating parameters of the lever-electromagnetic lateral stabilization system, which increase the lateral stability of light-duty vans, and the results of a study on the example of a GAZelle NEXT cargo van when cornering and maneuvering are given.
Key words: vehicle stability, roll angle, angular stiffness, anti-roll bar.
Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.