№4-2023-02
DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2023-09-04-304-315
УДК 621.86
Гончаров К.А.
Моделирование положения гусеничных шасси в движении при отклонении механических характеристик электродвигателей раздельного привода гусеничных контуров
Отклонение механических характеристик электродвигателей от номинальных значений при их одновременной работе в структуре многодвигательных приводов способно дестабилизировать точность прогнозирования поведения всей механической системы. Применение электродвигателей в структуре раздельного привода контуров гусеничного шасси при случайном сочетании отклонений их скольжения может как усилить факторы, способствующие относительному забеганию контуров, так и компенсировать их в зависимости от функции изменения коэффициента сопротивления движению во времени. В данной статье приводится описание процесса и результаты моделирования положения гусеничных шасси в движении при отклонении механических характеристик электродвигателей раздельного привода гусеничных контуров. Предлагаемая математическая модель с одной стороны учитывает возможность изменения коэффициента сопротивления движению во времени, а с другой – оперирует вариативным подходом к определению скоростей движения гусеничных контуров на основе системы отклонений скольжения электродвигателей. С учетом полученных результатов предложены рекомендации по подбору электродвигателей для контуров гусеничных шасси.
Ключевые слова: гусеничный движитель, тяговый расчет, сопротивление движению, грунт.
Goncharov K.A.
Modeling the position of tracked chassis in motion in the event of mechanical characteristics of separate drive electric motors of track contours
Deviation of the mechanical characteristics of electric motors from the nominal values during their simultaneous operation in the structure of multi-motor drives can destabilize the accuracy of predicting the behavior of the entire mechanical system. The use of electric motors in the structure of a separate drive of the tracked chassis circuits with a random combination of deviations of their sliding can both enhance the factors contributing to the relative run-up of the circuits and compensate for them depending on the function of the change in the motion resistance coefficient over time. This article provides a description of the process and results of modeling the position of the tracked chassis in motion when the mechanical characteristics of the electric motors of the separate drive of the tracked circuits deviate. The proposed mathematical model, on the one hand, takes into account the possibility of changing the coefficient of resistance to movement over time, and on the other hand, it operates with a variable approach to determining the speed of movement of tracked circuits based on a system of sliding deviations of electric motors. Taking into account the results obtained, recommendations were proposed for the selection of electric motors for the circuits of tracked chassis.
Key words: tracked chassis, traction calculation, movement resistance, ground.
Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.