№2-2021-09

DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2021-07-02-184-189

УДК 625.8

Шишкин Е.А., Иванченко С.Н., Сидорков В.В., Мамаев Л.А., Смоляков А.А.
Исследование взаимосвязи конструктивных и технологических параметров вибрационных и осцилляционных катков
Моделирование является важным этапом проектирования новых моделей дорожных катков. В процессе моделирования удается исключить варианты, не позволяющие получить оптимальную структуру или параметры проектируемой машины. Для осуществления указанного этапа необходимо иметь информацию о диапазоне значений конструктивных параметров катка, главным из которых является эксплуатационная масса. Масса, приходящаяся на ось дорожного катка, зависит от его эксплуатационной массы и состоит из массы части рамы и массы вальца, значение которой требуется при динамическом моделировании системы «вибрационный валец-уплотняемый материал». Производители дорожных катков в технической документации не приводят массу вальца, поэтому определение ее значения затруднено. В предлагаемом исследовании получена аналитическая зависимость массы вальца от технологических параметров вибрационного и осцилляционного катка, а проведенный статистический анализ показал, что для расчетов массу вальца можно принимать равной 20% от эксплуатационной массы катка. В результате анализа системы сил, действующих на валец, установлено, что при одинаковой массе осцилляционный валец в сравнении с вибрационным развивает большую вынуждающую силу. Кроме этого, импульс вынуждающей силы осцилляционного вальца выше, чем импульс силы вибрационного. Результаты исследования могут быть использованы для моделирования взаимодействия гладкого вальца дорожного катка при проектировании новых моделей машин.
Ключевые слова: дорожный каток, валец, вибрация, осцилляция, вынуждающая сила, статический момент, масса вальца
.

Shishkin E.A., Ivanchenko S.N., Sidorkov V.V., Mamaev L.A2, Smolyakov A.A.
Investigation of the relationship between the design and technological parameters of vibration and oscillating rollers
Simulation is an important step in the design of new road roller models. In the process of modeling, it is possible to exclude options that do not allow obtaining the optimal structure or parameters of the designed machine. To carry out this stage, it is necessary to have information about the range of values of the design parameters of the roller, the main of which is the operating weight. The mass per axle of a road roller depends on its operating mass and consists of the mass of the frame part and the mass of the drum, the value of which is required in the dynamic simulation of the vibrating drum-compacted material system. Manufacturers of road rollers do not give the drum weight in their technical documentation, so it is difficult to determine its value. In the proposed study, the analytical dependence of the drum mass on the technological parameters of the vibrating and oscillating roller was obtained, and the statistical analysis carried out showed that for calculations the drum mass can be taken equal to 20% of the operational roller mass. As a result of the analysis of the system of forces acting on the drum, it was found that with the same mass, the oscillating drum, in comparison with the vibration, develops a greater driving force. In addition, the impulse of the driving force of the oscillating drum is higher than the impulse of the vibratory drum. The research results can be used to simulate the interaction of a smooth drum of a road roller in the design of new machine models.
Key words: road roller, drum, vibration, oscillation, driving force, static moment, drum mass
.

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.