№4-2020-05
DOI: https://doi.org/10.22281/2413-9920-2020-06-04-518-528
УДК 625.76.08
Фомин К.В.
Методика расчета спектральной плотности момента сопротивления на рабочем органе дорожной фрезы
Дорожные фрезы различных типов нашли широкое применение при строительстве и ремонте дорог. В процессе эксплуатации в элементах их привода и конструкции возникают значительные динамические нагрузки, что приводит к ухудшению показателей надежности и снижению их технико-экономических характеристик. Повышение надежности и эффективности работы фрезерующих агрегатов является актуальной проблемой, решение которой связано с возможностью прогнозирования характера и величины действующих нагрузок в элементах конструкции. Основным их источником является рабочий орган. При этом силы внешнего сопротивления носят резко переменный, случайный характер. В статье представлена методика расчета спектральной плотности и дисперсии момента на стадии проектирования. Она учитывает периодический характер взаимодействия резцов с дорожным покрытием, а так же случайные условия и режимы работы фрезерующего агрегата. Рассмотрено определение исходных данных необходимых для проведения расчета. Дан анализ полученных выражений, исследованы основные особенности нагрузок на рабочем органе. Полученные характеристики являются исходной информацией для выполнения динамического анализа элементов привода и конструкции дорожной фрезы, проведения прочностных расчетов и выбора их оптимальных параметров.
Ключевые слова: дорожная фреза, фрезерный барабан, методика расчета, момент сопротивления, спектральная плотность.
Fomin K.V.
Method for calculating the spectral density of the moment resistance on the working body of the road mill machine
Milling units are widely used in the construction and repair of roads. They guarantee high quality of work, have high productivity and make it possible to provide comprehensive mechanization of technological operations. During operation, significant dynamic loads occur in the drive elements and the design of the units, which leads to a deterioration in reliability indicators and a decrease in the technical and economic characteristics of their operation. Improving the reliability and efficiency of milling units is an problem, the solution of which is associated with the opportunity to predict the character and magnitude of the operating loads in the structural elements. The main source of these loads is the working body. At the same time, the forces of external resistance that arise during operation are sharply variable, random in nature. The article presents a method for calculating the spectral density and moment dispersion at the design stage. It takes into consideration the periodic character of the interaction of the cutters with the road surface, as well as random conditions and modes of operation of the milling unit. The article focuses on determining the initial data required for the calculation. The obtained expressions are analyzed and the main characteristic features of the mill loads are considered. The considered characteristics are the initial data for the dynamic analysis of the drive elements and the unit structure, as well as for strength calculations.
Key words: road mill machine, milling drum, method of calculation, moment of resistance, spectral density of moments.
Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.